IP-телефония – это технология передачи речевой информации по сетям передачи данных. Другими словамиIP-телефония позволяет использовать Интернет для ведения международных и междугородных телефонных разговоров в режиме реального времени.
Для организации телефонной связи по IP-сетям используется специальное оборудование – шлюзы IP-телефонии. Каждый шлюз должен быть соединен с телефонным аппаратом или мини АТС, пользователи которых будут являться абонентами IP-телефонии. Два абонента разных IP-шлюзов, разделенные расстоянием в тысячи километров, могут общаться в режиме реального времени, с меньшими затратами на связь. С равным успехом IP-шлюз может использоваться и в локальной IP-сети.
Общий принцип действия телефонных шлюзов IP-телефонии таков: к шлюзу подключаются телефонные аппараты или IP-сеть. Шлюз оцифровывает голос, значительно сжимает его, разбивает на пакеты и отправляет через IP-сеть по назначению с использованием протокола IP. Для пакетов, приходящих из IP-сети на шлюз и направляемых в телефонный аппарат, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие процесса связи происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор.
Общая схема организации переговорного пункта абонента.
Общая схема показывает наиболее простое подключение к VoIP-сети. Предназначена для предоставления доступа к услугам передачи голосового трафика посредством сети интернет (VoIP Network).
Все схемы подразумевают установку соединения по выделенному каналу, радио каналу или ADSL каналу на скорости не ниже 64Kb. Также все схемы предусматривают использование шлюза IP-телефонии (VoIP Gateway) на стороне абонента.
Типовая схема организации переговорного пункта абонента с включением локальной сети (LAN) абонента.
Предназначена для предоставления доступа к услугам передачи голосового трафика посредством сети Интернет и для получения доступа к сети Интернет из локальной сети (LAN).
Частным случаем такого подключения является организация общественного пункта для международных переговоров (переговорный пункт). Оператор посредством сети Интернет имеет возможность в интерактивном режиме просматривать статистику по звонками таким образом вести расчет с клиентами.
Биллинговая система понятна и гибка в настройках. Например, оператору нет необходимости вручную считать сколько денег необходимо взять с клиента, достаточно только один раз выставить тарифный план (например, поминутный) и ввести свои тарифы по направлениям и система сама насчитает сумму которую необходимо взять с клиента с учетом тарифного плана и введенных тарифов.
Типовая схема организации переговорного пункта абонента с разделением голосового трафика между VoIP сетью и Городской Телефонной сетью Общего Пользования (PSTN).
Предназначена для предоставления доступа к услугам передачи голосового трафика посредством сети Интернет (VoIP Network) с разделением доступа через собственную миниАТС (PBX) абонента.
Данная схема в первую очередь будет интересна компаниям, в которых выполнять международные звонки требуется многим сотрудникам. Шлюз IP-телефонии подключается к миниАТС и сотрудники компании в зависимости от направления звонка выходят либо на городскую линию, либо, если необходимо совершить международный звонок – на шлюз IP-телефонии.
Типовая схема организации корпоративной телефонии с удаленными офисами компании.
Предназначена для связи между удаленными офисами или филиалами компании.
Эта схема наиболее полно реализует возможности IP-телефонии. Этот вариант наиболее удобен, экономичен и перспективен: в компании появляется телефонная сеть с единым планом нумерации, единым центром управления; при этом имеются все те дополнительные услуги, которые доступны на миниАТС, например, перевод звонков на другие номера (в том числе на те, которые находятся в удаленном офисе). Кроме того, это значительно сокращает расходы при использовании голосовой связи с сотрудниками компании, расположенными в удаленных офисах.
Оригинал статьи