Решение Cisco CallManager Express (CCME), основанное на использовании возможностей операционной системы Cisco IOSTM, представляет собой интегрированное решение для обработки и управления телефонными соединениями в системе Cisco IP телефонии для малого офиса или автономного удаленного офиса компании. Cisco CallManager Express в сочетании с другими продуктами Cisco IP телефонии, такими как IP телефоны Cisco, коммутаторы, маршрутизаторы, голосовые шлюзы, H.323 привратники (Gatekeepers), аналоговые телефонные адаптеры (ATA), система голосовой почты Cisco Unity, позволяет реализовать экономичное интегрированное коммуникационное решение для малой организации или отдельного офиса. Данное решение позволяет обеспечить набор основных возможностей мини-АТС на базе ряда моделей мультисервисных маршрутизаторов Cisco и идеально подходит для клиентов, имеющих наряду с потребностями по передаче данных потребность в организации интегрированной телефонной системы, насчитывающей до 180 абонентов.
Интегрированная в мультисервисные маршрутизаторы Cisco функциональность CCME обеспечивает следующие основные функции и преимущества при внедрении системы IP телефонии:
- Экономичное и эффективное использование единой мультисервисной платформы
Mультисервисные маршрутизаторы (Cisco 17xx, 26xx, 36xx и 37xx), широко внедряемые в малых/удаленных офисах для обеспечения таких функций, как QoS,сетевая безопасность, VPN и т. д., могут теперь также быть использованы для обеспечения функционирования интегрированной системы IP телефонии. Это позволяет использовать единое устройство для решения существующих коммуникационных бизнес-задач, упрощает настройку, поддержку и управление системой и снижает общую стоимость владения для данного решения.
- Поддержка основных функций мини-АТС
CCME обеспечивает набор основных телефонных функций, необходимых для использования в малых офисах, а так же уникальные условия для расширения возможностей этой мини-АТС за счет создания дополнительных сервисов на базе технологии XML.
- Защита инвестиций при переходе к полнофункциональной централизованной системе IP телефонии
При переходе к централизованной системе IP телефонии, основанной на использовании Cisco CallManager (например, при расширении масштабов и функциональных потребностей системы), функциональность CCME легко трансформируется в SRST для обеспечения отказоустойчивости телефонной системы на случай потери связи с центром.
- Удаленное управление (настройка, поддержка и отладка) с использованием Cisco IOS CLI и графического web-интерфейса
Данная возможность позволяет предоставить администратору телефонной сети простой графический web-интерфейс для решения повседневных задач настройки телефонной системы, в то же время сохраняется возможность использования существующих средств сетевого управления и средств операционной системы Cisco IOS для настройки функциональности CallManager Express.
Решение Cisco CallManager Express широко использует возможности операционной системы Cisco IOS, в частности встроенные возможности голосового шлюза и соответствующий набор голосовых интерфейсов (в зависимости от модели маршрутизатора), поддержку протокола H.323 (в том числе возможности интеграции с гейткиперами), широкого набора WAN интерфейсов, функций QOS и т. д., позволяя построить независимую систему управления телефонными соединениями для IP телефонов, расположенных в малом/удаленном офисе. CCME также обеспечивает всю необходимую настройку и управление IP телефонами, расположенными в локальной сети малого офиса, в частности все необходимые конфигурационные файлы и программное обеспечение для телефонов хранится во флэш-памяти маршрутизатора (таким образом, не требуется использование для этих целей внешнего сервера).
- Поддержка IP телефонов
Поддерживается одновременно до 240 пользователей (зависит от моделимаршрутизатора). При этом возможна поддержка нескольких линий на телефонный аппарат. В настоящий момент поддерживаются модели IP телефонов Cisco 7960G (а так же приставки 7914), 7940G, 7910G, 7910G+SW, 7935, 7912G, 7905G, 7902G и аналоговый телефонный адаптер ATA-186.